Роман Парфенов (fedyamitin) wrote,
Роман Парфенов
fedyamitin

Categories:

Маски яркости, часть I

Опять застрял на одном забугорном сайте. Почитываю статейки. Заодно решил и с вами поделиться. Перевод мой, местами, возможно, угловатый. Если с чем не согласны, можем обсудить. Местами автор загоняется, пытаясь толкнуть созданные им экшены. Я, с вашего позволения, буду опускать лирические отступления автора, не касающиеся темы. Все желающие могут скачать записанные мною экшены по данной теме. Текста много, поэтому статью разобъю на несколько постов. С оригиналом статьи можно ознакомиться по адресу.

Вступление
Маски яркости являются краеугольным камнем настройки на основе тонов изображения. Эти маски обеспечивают удобный способ выделения конкретных тонов в изображении, которые затем могут быть изменены пользователем. Они способны преодолевать недостатки тональных значений, которые были зафиксированы камерой или пленкой, и поправить тона, сдвинутые во время коррекции изображения. Помимо упрощения этих стандартных настроек, маски яркости также способствуют индивидуальному подходу к интерпретации света. Маски яркости делают захваченный свет невероятно гибким и тем самым обеспечивают фотохудожника уникальными возможностями по использованию Photoshop для отображения его личного видения через фотографию.
Я использую маски яркости в каждом фото, которое я делаю, обычно по нескольку раз. За эти годы я создал несколько различных версий маски, которые сделали их более полезными. Несмотря на то, что маски яркости созданы в Photoshop, они не доступны из выпадающего меню и не могут быть созданы с помощью инструментов в палитре инструментов Photoshop. В этом уроке будет описано, как создать маски с помощью Photoshop, и основной способ их использования. Две основные маски "Lights" и "Darks" сравнительно легко создать. Но далее это становится все более сложным. В уроке будут объяснены все шаги. Сначала важно понять основы создания маски яркости и выделения тонов на ее основе. Чтобы эффективно использовать маски в рабочем процессе Photoshop, лучше создать набор экшенов Photoshop, чтобы все делать нажатием клавиши. Экшены значительно упрощают процесс создания масок, пару кликов и все готово.
Выше приведено изображение песчаника, обработанное методами, описанными в данном уроке. Также для создания этого изображения были использованы Luminosity painting (рисование светом) (более продвинутый способ использования масок яркости, обсуждается в другом уроке на этом сайте) и saturation masking (маска насыщенности).

Основная маска – "Lights"
Маски яркости являются не более чем выделением на основе значения яркости изображения. Основная маска яркости, которая называется "Lights", выбирает пиксели пропорционально их яркости в изображении. Существуют три различных способа создания этой основной маски яркости (рис. 1). Я перечислю все три варианта, но вам нужно всего лишь выполнить один из них для создания выделения.
1. Alt-Ctrl + ~. Удерживая нажатыми клавиши Ctrl и Alt нажмите клавишу "тильда", которая расположена слева от цифры "1" на клавиатуре с американской раскладкой. Если у вас нет такой клавиатуры, используйте альтернативные способы 2. или 3. При использовании CS4 эта опция теперь Alt-Ctr + 2.
2. Ctrl + клик канала RGB. Удерживая клавишу Ctrl нажмите на миниатюрное изображение канала RGB.
3. Перетащите канал RGB на кнопку Load Selection в нижней части палитры каналов.
На изображении появляется дорожка бегущих муравьев, показывающая выделение (рис. 2). Так как это выделение основано на яркости изображения, бегущие муравьи появляются только вокруг пикселей, яркость которых эквивалентна 50% серого или ярче. Обсудим этот вопрос более подробно позже. Пока должно быть очевидно, что бегущие муравьи ограждают светлые области изображения.
После того как вы создали выделение светлой области изображения, хорошо бы сохранить его. Для этого:
1. Нажмите кнопку Save Selection в нижней части палитры каналов. В палитре каналов появится канал с названием "Alpha 1" (рис. 3).
2. Дважды щелкните на название "Alpha 1" и переименуйте в "Lights", а затем нажмите клавишу ВВОД, чтобы изменения вступили в силу (рис. 4).
3. Нажмите RGB канал, чтобы сделать его активным и восстановить цветность изображения (рис. 4).
4. Нажмите Ctrl + D, чтобы снять выделение.

Вот и все! Это все, что необходимо для создания маски яркости для светлых участков изображения. Потребовалось написать целый урок, но как только вы попробуете, вы увидите, как это легко на самом деле.
Технически, на предыдущем шаге был создан альфа-канал на основе выделения. На самом деле, он не будет маской, пока не будет применен к слою в палитре слоев. Однако маски и альфа-каналы выглядят совершенно одинаково, они просто находятся на разных палитрах, поэтому я буду использовать термин "маска".
Во второй части я расскажу, какие еще маски яркости бывают, и как их использовать в обработке фотографий.
Tags: как это сделано, маски яркости, перевод
Subscribe

  • По стопам Прокудина-Горского

    Поэкспериментировал сейчас с негативом Прокудина-Горского и получил в фотошопе из негатива цветное изображение. Довольно интересный опыт. Процесс…

  • Мастерство визуального повествования

    Нашел на просторах интернета статью, с которой по моему мнению должен ознакомиться каждый, кому интересны вопросы визального повествования.…

  • Повышение резкости облаков

    Снова убываю в двухнедельный отпуск и оставляю вас на время. Не обещаю, но постараюсь привезти из отпуска еще несколько удачных фотокарточек. А…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments